Воспитательная деятельность
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
|
Основные задачи воспитательной работы:
|
Основные программы воспитательной работы:
Информация для родителейВ соответствии со статьей 63 Семейного кодекса РФ, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Семейный_кодекс_Российской_Федерации В целях снижения уровня травматизма вследствие несчастных случаев обращаем ваше внимание на недопустимость оставления детей без присмотра, а также напоминаем о необходимости предупреждения возникновения возможных опасностей для детей с учетом возрастного поведения, с целью исключения случаев падения детей с высоты, опрокидывания и падения предметов интерьера с последующей травматизацией ребенка, а также выхода детей к открытым водоемам и на лед без сопровождения взрослых.
Заявление на освобождение ребёнка от занятий Логопедический пунктПоложение о структурном подразделении "Логопедический пункт"
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. Ещё русский писатель Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира!». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в детском садике или в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребёнок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему успешное обучение. Для этого не обязательно устраивать «школу на дому». Постоянно разговаривайте с ребенком, не игнорируйте его вопросы; любознательные дите развиваются гораздо лучше. Почаще играйте с ребёнком в развивающие речь, мышление фантазию игры. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Нужно знать, что к году при нормальном речевом развитии у ребенка должны появляться первые слова, а к двум годам они должны хорошо понимать речь и пользоваться простой фразой. В три года малыш должен использовать около 1000 слов и речь становится самостоятельным средством общения. Если к двум годам ребенок не овладел простой фразой, необходимо обратиться к неврологу, психологу, логопеду. Не стоит успокаивать себя тем, что «у других дети тоже не говорят». Если специалисты назначат лечение, не следует его игнорировать. Очень важно, чтобы ребёнок со дня рождения научился прислушиваться к речи окружающих, поэтому сопровождайте любое действие по отношению к ребёнку комментариями: сейчас будет кушать, пойдем гулять, будем купаться и т.п. Выражайте ребенку свою любовь. Читайте ребёнку коротки стишки, потешки, начинася с 6-8 месяцев с опорой на картинки, тем самым вы начнете развивать внимание у малыша, которого так не хватает современным детям. В любом случае поздно начавший говорить ребёнок, особенного тот, кто перенёс «родовую травму» вряд ли сможет самостоятельно освоить правильное произношение звуков, поэтому в случае нарушения звукопроизношения многих звуков, следует своевременно обратиться к специалистам. Различные формы запаздывания речевого развития могут грозить ребёнку серьезными осложнениями. Помните, что в школу вы должны привести ребенка с чистым звукопроизношением и развитой речью в соответствии с его возрастом. Для занятий с детьми можно рекомендовать пособия О.И.Крупенчук серию «Умные книжки» для детей разного возраста. |