Воспитательная деятельность
Воспитательная деятельность: цели и задачи
Цель воспитания:
Задачи:
- Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, социально значимых знаний.
- Формирование и развитие личностных отношений к нормам, ценностям, традициям (их освоение и принятие).
- Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
- Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Организация воспитательного пространства через взаимодействие урочной и внеурочнеой деятельности.
- Сопровождение воспитательной деятельности в образовательном учреждении через реализацию следующих школьных воспитательных проектов: "Возвращение к истокам", "Герои России", "О спорт, ты - мир!".
Направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно-нравственное.
- Физкультурно-спортивное.
- Художественное.
- Социально-гуманитарное.
- Техническое.
- Естесственнонаучное.
Воспитательные возможности образовательного учреждения:
- Создание воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребёнка через организацию дополнительного образования, работу Центра детских инициатив, Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", Интеллект-академии, проведение тренингов и психологических занятий, опытно-эксперементальной работы и т.п.
- Выстраивание образовательного процесса, основанного на соблюдении и защите прав ребёнка. Организация диалогового характера взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личных проблем.
- Организация "открытой школы" в вопросе воспитания - оказание влияния на воспитательные функции семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс воспитания детей в образовательном учреждении.
Воспитательная деятельность в общеобразовательном учреждении планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р).
Приоритетная задача в сфере воспитания в Российской Федерации: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании Рабочей программы «Воспитание». Рабочая программа «Воспитание» – описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися. Программа включает следующие раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложение Программы – календарный план воспитательной работы.