Контактный телефон

Телефон: +7(812)440-16-74 Интернет-приемная
Зрение

Воспитательная деятельность

 

Воспитательная деятельность: цели и задачи

Воспитательная деятельность - сложный и многофакторный процесс, который направлен на создание условий для позитивной самореализации личности. Воспитание начинается в семье и продолжается в образовательном учреждении. Школьное воспитание оказывает важное воздействие на формирование социально зрелой личности ребёнка.
Основные цели, задачи и направления воспитательной деятельности, воспитательные возможности образовательного учреждения

Цель воспитания:

Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

  • Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, социально значимых знаний.
  • Формирование и развитие личностных отношений к нормам, ценностям, традициям (их освоение и принятие).
  • Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
  • Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
  • Организация воспитательного пространства через взаимодействие урочной и внеурочнеой деятельности.
  • Сопровождение воспитательной деятельности в образовательном учреждении через реализацию следующих школьных воспитательных проектов: "Возвращение к истокам", "Герои России", "О спорт, ты - мир!".

Направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое.
  2. Духовно-нравственное.
  3. Физкультурно-спортивное.
  4. Художественное.
  5. Социально-гуманитарное.
  6. Техническое.
  7. Естесственнонаучное.

Воспитательные возможности образовательного учреждения:

  • Создание воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребёнка через организацию дополнительного образования, работу Центра детских инициатив, Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", Интеллект-академии, проведение тренингов и психологических занятий, опытно-эксперементальной работы и т.п.
  • Выстраивание образовательного процесса, основанного на соблюдении и защите прав ребёнка. Организация диалогового характера взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личных проблем.
  • Организация "открытой школы" в вопросе воспитания - оказание влияния на воспитательные функции семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс воспитания детей в образовательном учреждении.

Воспитательная деятельность в общеобразовательном учреждении планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р).

Приоритетная задача в сфере воспитания в Российской Федерации: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании Рабочей программы «Воспитание». Рабочая  программа «Воспитание»  – описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися. Программа включает следующие раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложение Программы – календарный план воспитательной работы.